- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Особенности мотивации к занятиям спортивным ориентированием в учреждении дополнительного образования начинающих и квалифицированных спортсменов
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Педагогика
ВКР (Выпускная квалификационная работа)
Хотите заказать работу на тему "Особенности мотивации к занятиям спортивным ориентированием в учреждении дополнительного образования начинающих и квалифицированных спортсменов"?60 страниц
47 источников
Добавлена 06.08.2025 Опубликовано: studservis
12668 ₽
25335 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 6
1.1. Особенности организации дополнительного образования в области физической культуры и спорта 6
1.2. Понятие мотивации к занятиям спортивным ориентированием 9
1.3. Взаимосвязь мотивов и мотивации со стажем занятий спортом 16
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 20
2.1. Организация исследования 20
2.2. Методы исследования 22
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 34
3.1. Влияние стажа занятия спортом на уровень мотивации к занятиям спортивным ориентированием 34
3.2. Рекомендации по совершенствованию мотивации к занятиям спортивным ориентированием в учреждениях дополнительного образования 46
ВЫВОДЫ 53
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЯ 63
Фрагмент для ознакомления 2
Популяризация спорта осуществляется не только в рамках уроков физической культуры в школе, но и в области дополнительного образования.
Одним из многочисленных направлений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности являются программы по спортивному ориентированию, которые представляют собой вид спорта, включенный в Единую Всероссийскую спортивную классификацию.
В концепции развития физической культуры и спорта Российской Федерации определяются механизмы и направления развития, одним из которых является «формирование мотивации к самостоятельным занятиям физической культурой и спортом, повышение уровня знаний по вопросам физической культуры и спорта, а также добровольное участие в физкультурно-спортивном движении» среди молодежи и школьников.
Учебно-воспитательная деятельность программы по спортивному ориентированию направлена на формирование общей культуры, укрепление здоровья, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном развитии и занятиях физической культурой и спортом, духовно-нравственное и трудовое воспитание, социализацию и профессиональную ориентацию.
Исследованию проблемы мотивации к физкультурно-спортивной деятельности посвящены научные работы Е.П. Ильина (2000), Г.Д. Бабушкина (2012) и др.
Мотивация является движущей силой, побуждающей людей к регулярным физическим упражнениям, и способствует улучшению их физического и психического здоровья.
Педагогические условия, направленные на развитие мотивации, играют важную роль в этом процессе. Исследование и внедрение эффективных методов педагогического воздействия могут существенно повысить уровень вовлеченности людей в спортивные занятия. Важно учитывать индивидуальные особенности каждого человека, создавать поддерживающую и стимулирующую среду, а также использовать современные педагогические подходы и технологии.
Проблема исследования. Несмотря на широту и глубину научных исследований в области мотивов к занятиям физической культурой и спортом, остается ряд неразрешенных вопросов, а именно повышение мотивации к занятиям спортом у спортсменов разного уровня подготовки. Юные спортсмены, также как и квалифицированные, подвержены ряду стрессовых факторов, каждый из которых отрицательно влияет на результативность и желание заниматься спортом в дальнейшем. Поэтому тренера дополнительного образования должны учитывать стаж спортсмена при выборе методов и средств его подготовки.
Актуальность темы обусловлена тем, что изучение мотивации к занятиям спортивным ориентированием в учреждениях дополнительного образования начинающих и квалификационных спортсменов позволит эффективно организовать учебно-тренировочный процесс, даст направление для дальнейшего повышения мотивации, тем самым сохранит интерес обучающихся к занятиям.
Цель: выявить особенности мотивации к занятиям спортивным ориентированием в учреждениях дополнительного образования начинающих и квалифицированных спортсменов.
Задачи:
1. Изучить теоретические основы мотивации к занятиям спортивным ориентированием в учреждениях дополнительного образования.
2. Определить уровень мотивации начинающих и квалифицированных спортсменов к занятиям спортивным ориентированием.
3. Проанализировать выраженность мотивов начинающих и квалифицированных спортсменов к занятиям спортивным ориентированием;
4. Разработать рекомендации по совершенствованию мотивации спортсменов к занятиям спортивным ориентированием в учреждениях дополнительного образования.
Объект: учебно-тренировочный процесс по программе спортивного ориентирования в учреждениях дополнительного образования.
Предмет: мотивация начинающих и квалифицированных спортсменов к занятиям спортивным ориентированием в учреждениях дополнительного образования.
Гипотеза исследования: предполагается, что квалифицированные спортсмены будут обладать более высоким уровнем мотивации и мотивов к занятиям спортивным ориентированием в учреждениях дополнительного образования по сравнению с юными спортсменами, т.к. осознают объективный рост соревновательных результатов в своей карьере.
Практическая значимость исследования: изучение мотивов, побуждающих обучающихся к занятиям спортивным ориентированием, определяет особенности их мотивации к спорту, что может быть использовано в практике совершенствования спортивных занятий. Полученные результаты могут быть использованы тренерами по программе спортивного ориентирования для совершенствования учебно-воспитательной работы.
К физическому воспитанию детей во все времена относились достаточно серьёзно как в общегосударственном масштабе, так и в отдельных образовательных учреждениях. Так, в настоящее время в Российской Федерации действуют Федеральные законы «Об образовании в Российской Федерации», «О физической культуре и спорте», реализуются концепции развития дополнительного образования детей, долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, внедрены федеральные государственные образовательные стандарты образования.
В настоящее время практика физического воспитания в школе недостаточна развита. Этому способствует ряд причин. В первую очередь, сложность организации различных спортивных направлений в условиях одной школы. Во-вторых, недостаток материального и кадрового обеспечения физического воспитания в школе. Решением данного вопроса является организация дополнительного физического воспитания обучающихся в условиях дополнительных образовательных учреждений.
Дополнительное образование - это мотивированное образование, позволяющее обучающемуся приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться профессионально и личностно; это целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ.
Предоставление дополнительного образования регулируется Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (гл. 10 Дополнительное образование, ст.75), Приказом Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 N 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», письмом Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. «О направлении Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые)», приложением к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобразования и науки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей», Уставом образовательной организации, а также иными документами регулирующими деятельность по дополнительному образованию детей и взрослых.
Согласно пункту 4 статьи 75 Закона об образовании, содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность (ФЗ Об образовании, 2012).
Программы физкультурно-спортивной направленности в системе дополнительного образования ориентированы на физическое совершенствование учащихся, приобщение их к здоровому образу жизни, воспитание спортивного резерва нации.
Дополнительная общеобразовательная программа в области физического воспитания и спорта должна учитывать принцип многоуровневости:
- программа должна отображать базу основных целей (матрицу), содержать различные материалы в зависимости от уровня сложности и успеваемости учащихся;
- в программе представлено методическое обеспечение процесса обучения;
- педагогический процесс позволяет каждому воспитаннику освоить программу от начального до продвинутого уровней;
- наличие четких, прозрачных процедур диагностики и сертификации для оценки уровня владения программой, посредством которых воспитанникам присваивается определенный профессиональный уровень;
- подробное описание механизмов и инструментов поддержания рейтингов учащихся на основе содержания уровней (матрицы) программы;
- описывает параметры и критерии, по которым осуществляется индивидуальный рейтинг обучающихся;
- в программу включены методы оказания индивидуальной поддержки детям на основе данных индивидуального рейтинга (ФЗ Об образовании, 2012).
Организация физкультурно-оздоровительного направления в дополнительном образовании осуществляется посредством создания спортивных клубов или детско-юношеских спортивных школ.
Детско-юношеская спортивная школа является образовательным учреждением дополнительного образования детей путем их спортивной подготовки. При этом реализация образовательного процесса осуществляется в соответствии с законодательством в сфере образования – в соответствии с Федеральным законом № 343-ФЗ («О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорта в РФ», 2022).
Зачисление детей в спортивные школы зависит от вида спорта, а также возраста ученика. Минимальный возраст детей в зависимости от вида спорта определен в СанПиН 2.4.4.1251-03, утверждённого Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 03.04.2003 № 27. Например, для занятий женской гимнастикой, художественной гимнастикой или фигурным катанием набор производится с шести лет, для занятий горнолыжным спортом, баскетболом, футболом, бадминтоном, спортивным ориентированием, спортивным туризмом или гольфом – с восьми лет (СанПин, 2018).
Таким образом, специфика дополнительного образования в области физкультуры и спорта направлена на совершенствование физического воспитания обучающихся по выбранному виду спорта. Учреждения дополнительного образования осуществляют набор детей по различным направлениям физкультурно-оздоровительной направленности с 6 лет.
1.1. Понятие мотивации к занятиям спортивным ориентированием
В психологической литературе предлагается различать понятия «мотив» и «мотивация».
Мотив – это побуждение к деятельности, направленное на удовлетворение потребности (Ловягина А.Е., 2021).
Потребность – это отражение нужды в чем-либо (или избытка чего-либо), сопровождающееся переживаниями дискомфорта и побуждающее к определенной активности (Ильин Е.П., 2000).
В процессе жизнедеятельности человека (обучения, воспитания, приобщения человека к культуре) формируются потребности. Благодаря приобретенному опыту деятельности и закреплению положительных переживаний происходит формирование определенной потребности. Мотивы занятий спортом и физической культурой могут быть основаны на потребностях: в движении, в признании, в лидерстве, в соревновании, в самопознании, в самосовершенствовании, в общении и пр. (Божович Л.И., 2002).
Мотивы занятий спортом и физической культурой – это побуждения к выполнению физических упражнений для удовлетворения потребностей в движении, признании, самосовершенствовании и др. (Бадардинов И.К., 2017).
Мотивация является ключевым компонентом, который побуждает человека к активности и достижению поставленных целей. В контексте занятий спортом мотивация играет важнейшую роль, так как она определяет регулярность и интенсивность тренировок, а также общее отношение к физической активности. Мотивация к занятиям спортом может быть определена как внутренние и внешние силы, побуждающие человека к регулярной физической активности для достижения определенных целей, будь то улучшение физической формы, здоровья, участие в соревнованиях или просто получение удовольствия (Ильин Е.П., 2005).
Мотивация как психическое явление трактуется по-разному. В первом случае – как совокупность поддерживающих и направляющих факторов. определяющих поведение, во втором случае - как совокупность мотивов, в третьем – определяющий импульс, приводящий к деятельности организма (Ильин Е.П., 2005).
Существует несколько видов мотивации, которые классифицируются по различным признакам. Одним из ключевых делений является разделение мотивации на внутреннюю и внешнюю. Внутренняя мотивация исходит от самого человека и связана с личным интересом, удовольствием и удовлетворением, получаемым от процесса тренировки. Это может быть удовольствие от физической активности, стремление к самосовершенствованию или желание достичь личных рекордов. Внешняя мотивация, в свою очередь, обусловлена внешними факторами и стимулами, такими как похвала, награды, признание со стороны окружающих или социальное давление. Внешняя мотивация может быть сильным двигателем на начальных этапах, но для долгосрочного вовлечения в спорт важна внутренняя мотивация (Клюкина В.В., 2015).
Также выделяют позитивную и негативную мотивацию. Позитивная мотивация основывается на стремлении к положительным результатам, таким как улучшение здоровья или достижение спортивных успехов. Негативная мотивация связана с избеганием негативных последствий, например, страха перед ухудшением здоровья или нежеланием потерять физическую форму. Понимание различных видов мотивации позволяет разработать эффективные педагогические подходы, направленные на повышение мотивации к занятиям спортом. Это знание помогает тренерам и педагогам создавать благоприятные условия для формирования устойчивой мотивации, что способствует более активному и продолжительному участию детей в физической активности (Кузьмин Е. Б., 2009).
Специфика спортивной мотивации связана с качественным своеобразием субъекта спортивной деятельности. Р. А. Пилоян определяет спортивную мотивацию как «особое состояние личности спортсмена, формирующееся в результате соединения его способностей и возможностей с предметом спортивной деятельности, и является основой для достижения и реализации максимально возможных целей» (Пилоян Р.А., 1984).
Спортивная мотивация связана с такими психологическими характеристиками, как достижение максимальной результативности, субъективная значимость результатов выступлений, сложность соревнований, популярность выступлений. Мотивационная сфера человека играет важную роль в устойчивости и эффективности спортивной деятельности (Бабушкин Г. Д., 2014).
На приоритетность мотивов оказывают влияние специфика вида спорта, уровень спортивных достижений, возраст, пол, спортивный стаж спортсмена, а также самооценка своих личных качеств (Горская Г.Б., 1993).
В научной литературе описано множество мотивов спортивной деятельности, выделим следующие (Таран В. А., Щербина В. А., 2014):
1) мотивы физического совершенствования;
2) мотивы дружеской солидарности;
3) мотивы необходимости посещать занятия по физической культуре;
4) мотивы соперничества;
5) мотивы подражания, связанные со стремлением быть похожим на тех, кто достиг определенных успехов в спорте;
6) спортивный мотив, определяющий стремление добиться каких-либо значительных результатов;
7) процессуальный мотив, при котором внимание сосредоточено не на результате деятельности, а на самом процессе занятий;
8) игровой мотив, выступающий средством развлечения, нервной перезарядки, отдыха;
9) мотив комфортности, определяющий желание заниматься физическими упражнениями в благоприятных условиях.
Рассмотрим мотивацию к физкультурно-спортивной направленности и мотивы к занятиям на примере спортивного ориентирования.
Спортивное ориентирование – вид спорта, в котором спортсмены, используя спортивную карту и компас, проходят неизвестную им трассу через контрольные пункты, расположенные на местности.
Соревновательная дистанция в спортивном ориентировании характеризуется резкими и частыми сменами деятельности, и ориентируемый должен интенсивно мыслить, находясь в состоянии сильного эмоционального напряжения. Спортивное ориентирование предъявляет высокие требования ко всем областям психической деятельности спортсмена (Яблонских А. М., 2020).
Во время соревнований спортсмен испытывает различные ситуации, такие как усталость, психическое напряжение, стресс и т.д. (Казанцев С. А., 2009).
Деятельность спортсмена-ориентировщика состоит из отдельных движений. В спортивном ориентировании соревновательная деятельность включает в себя технико-тактическую деятельность: работу с картой, компасом, легендой, определение контрольного пункта, перемещение в пространстве и т. д. Во время тренировок (часто на сборах) и соревнований ориентировщик может преодолевать дистанцию два-три раза за один день и в разных дисциплинах спортивного ориентирования. Таким образом, каждую дистанцию можно рассматривать как отдельное событие. Спортсмен анализирует и переживает соревновательную ситуацию и готовится к предстоящим соревнованиям. В таких случаях мотивация успеха играет важную роль в успешности деятельности (Донцов В. В. и др. 2021).
Спортсмены-ориентировщики имеют хорошо развитую оперативную и зрительную память. Под влиянием многолетней тренировки у спортсменов происходит целенаправленное развитие памяти. Следовательно, систематические занятия спортивным ориентированием способствуют значительному улучшению объема и точности памяти человека, а накопленный в данной области опыт тренировки памяти, может быть использован в различных областях деятельности (Тубольцева Ю. Н. и др., 2023).
В психологической литературе мотивацию достижения успеха рассматривают как тип мотивации деятельности человека, определяемый стремлением добиться успеха и избежать неудач. Индивидуальные различия в выражении мотива могут быть существенными и влиять как на содержание мотивации достижения, так и на силу и устойчивость мотива. Спортсмены, осознающие свою самоэффективность, прилагают больше усилий для победы, чем спортсмены, сомневающиеся в своих силах. Высокая самоэффективность в сочетании с ожиданиями успеха обычно приводит к положительным результатам и способствует самоудовлетворению и самооценке. Низкая самоэффективность, связанная с ожиданиями неудачи, приводит к неудаче и, следовательно, к низкой самооценке (Фомин Н.А., 2007).
Высокий уровень внутренней мотивации способствует формированию положительного отношения к тренировкам и соревнованиям, снижению уровня стресса и тревожности, улучшению самооценки и уверенности в своих силах. Психологическая устойчивость, в свою очередь, влияет на способность спортсмена справляться с трудностями и преодолевать неудачи, что является важным компонентом спортивного успеха. Кроме того, мотивация является ключевым фактором в достижении высоких спортивных результатов. Спортсмены с высокой мотивацией демонстрируют большую настойчивость и целеустремленность в тренировках, что способствует улучшению технических навыков и физической подготовки. Они готовы тратить больше времени и усилий на тренировки, следовать строгим режимам питания и восстановления, что в конечном итоге ведет к улучшению спортивных показателей (Шалунова Я.А., 2023).
Результаты проведенных исследований О. С. Беловой (2013), В. В. Донцовым и др. (2021) и А. С. Невзоровой (2023) показывают, что у спортсменов, занимающихся спортивным ориентированием, наиболее выражены следующие мотивы: «самосовершенствование», «процесс занятий спортом» и «общение». Самую высокую оценку получили мотивы «самосовершенствования». Соревнования в этом виде спорта связаны с высоким эмоциональным напряжением на фоне высокой умственной и физической активности. Этот вид деятельности часто приводит к ошибкам, которые сразу выявляются по ходу прохождения маршрута. Поэтому на каждом соревновании принимаются дополнительные меры по устранению ошибок, допущенных на предыдущих соревнованиях. Данный факт отражается в свободе передвижения и творческом решении проблем в конкурентной среде. Эта функция особенно привлекательна как для детей, так и для взрослых.
Фрагмент для ознакомления 3
2. Российская Федерация. Законы. О физической культуре и спорте в Российской Федерации : федер. закон : [принят Гос. Думой 16 ноября 2007 г.: одобр. Советом Федерации 23 ноября 2007 г.]. – Москва : Проспект, 2011. – 40 с. – ISBN 978-5-392-26365-3. (при наличии) – Текст : непосредственный.
3. Российская Федерация. Приказы. Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам ; приказ Минпросвещения России от 29 ноября 2018 № 52831. – Москва : Проспект, 2018. – 10 с. – ISBN 978-5-392-26365-3. – Текст : непосредственный.
4. Российская Федерация. Постановление. Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» ; постановление Главного государственного санитарного врача от 18 декабря 2020 № 28. – Москва : Проспект, 2018. – 44 с. – ISBN 978-5-392-26365-3. – Текст : непосредственный.
5. Андреева, А.Н. Особенности мотивации школьников к занятиям физической культурой и спортом / А.Н. Андреева. – Текст : непосредственный // Психолого-педагогические проблемы мотивации учебной и трудовой деятельности: тезисы докладов научно-практической конференции. – Новосибирск : ТГУ, 1985. – С. 60-61.
6. Бабушкин, Г. Д. Формирование спортивной мотивации / Г. Д. Бабушкин. – Текст: непосредственный // Омский научный вестник. – 2014. – № 1 (125). С. 158-160. – Текст : непосредственный.
7. Бадардинов, И.К. Формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом / И.К. Бадардинов // Наука через призму времени. - 2017. - № 3 (3). - С. 166-168. – Текст : непосредственный.
8. Безверхняя, Г.В. Возрастная динамика мотивационных приоритетов школьников к занятиям физической культурой и спортом / Г.В. Безверхняя. – Москва : Логос, 2004. – 214 с. – Текст : непосредственный.
9. Белова, О. С. Исследование мотивации к занятиям спортивным ориентированием детей 9-12 лет / О. С. Белова, Л. И. Костюнина. – Текст : непосредственный // Актуальные проблемы физиологии, физической культуры и спорта : Сборник материалов международной научно-практической конференции, Ульяновск, 04–05 апреля 2013 года / Ответственный редактор Назаренко Л. Д. – Ульяновск : Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова. – 2013. – С. 26-29.
10. Божович, Л. И. Изучение мотивации поведения детей и подростков / Под ред. Л. И. Божович и Л. В. Благонадежной. — Москва : АСТПресс, 2002. 460 с. – Текст : непосредственный.
11. Бочаров, М. И. Спортивная метрология : учебное пособие / М. И. Бочаров. – Ухта : УГТУ, 2012. – 56 с. – ISBN 978-5-88179-682-2. – Текст : непосредственный.
12. Высочина, Ю. В. Физическое развитие и здоровье детей / Ю. В. Высочина, В. И. Шапошникова. – Текст : непосредственный // Физическая культура в школе. – 1999. – № 4. – С. 69.
13. Гашенко, О. В. Всестороннее развитие подростков с помощью занятий туризмом и спортивным ориентированием / О. В. Гашенко. – Текст : непосредственный // Современные проблемы науки и образования. – 2020. – № 3. – С. 82.
14. Горская, Г.Б. Особенности структуры мотивации, локуса контроля и личностного смысла успехов в спорте у гребцов-академистов разного пола / Г.Б. Горская, Т.Е. Лапко. – Текст : непосредственный // Спортсмен как субъект деятельности. – Омск : ОГИФК, 1993.-С. 4-5.
15. Григорович, С. И. Рекомендации по развитию мотивации к занятиям физической культурой / С.И. Григорович, А.С, Птушкин // МНИЖ. 2020. №11-3 (101). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rekomendatsii-po-razvitiyu-motivatsii-k-zanyatiyam-fizicheskoy-kulturoy (дата обращения: 23.10.2024). – Режим доступа : по подписке. – Текст : электронный.
16. Донцов, В. В. Влияние мотивации и уровня тревожности на результативность соревновательной деятельности в спортивном ориентировании / В. В. Донцов. – Текст : непосредственный // Ученые записки ОГУ. Серия : Гуманитарные и социальные науки. – 2017. – №3 (75). – С. 231-235.
17. Донцов, В. В. Роль, значение и особенности мотивации в спортивном ориентировании / В. В. Донцов, Т. Н. Мостовая, М. А. Соломченко, А. И. Мышкин. – Текст : непосредственный // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. – 2021. – № 3. – С. 103-112.
18. Железняк, Ю. Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю. Д. Железняк, П. К. Петров. – Москва : Издательский центр «Академия», 2002. – 264 с. – 978-5-7695-6195. – Текст : непосредственный.
19. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы : учебник / Е. П. Ильин. – Санкт-Петербург : Питер, 2000. – 512 с. – ISBN 5-272-00028-5. – Текст : непосредственный.
20. Ильин, Е.П. Психология физического воспитания: Учебн. для ин-тов и факл. физ. культуры. / Е.П. Ильин – Санкт-Петербург: Изд. РГПУ им. А.Герцена, 2005. – 486 с. – Текст : непосредственный.
21. Казанцев С. А. К вопросу о влиянии физических нагрузок на способность к принятию решений в процессе соревнований по спортивному ориентированию / С. А. Казанцев. – Текст : непосредственный // Ученые записки университета Лесгафта. – 2016. – №8 (138) – С. 69-72.
22. Казанцев, С. А. Ошибки в соревнованиях по спортивному ориентированию как следствие спортивно психических состояний / С. А. Казанцев – Текст: непосредственный // Ученые записки университета Лесгафта. – 2009. – №5. – С.32-36.
23. Келишев, И. Г. Влияние занятий физическими упражнениями и спортом на развитие некоторых психических функций : метод. разраб. для студентов ин-тов физ. Культуры / И.Г. Келишев. – Москва, 1980 - 258 с. – Текст: непосредственный.
24. Клюкина, В.В. Мотивации к занятиям физической культурой школьников: теоретический аспект / В.В. Клюкина. – Текст : непосредственный // Научный поиск. - 2015. - № 2.4. - С. 97-98.
25. Константинов, Ю. С Уроки ориентирования: учеб. пособие для тренеров и педагогов. / Ю. С. Константинов, О. Л. Глаголева. – Москва : Б. и. – 2005. – 188 с. – Текст : непосредственный.
26. Кошелева, А. Н. Психодиагностика : учебник и практикум для вузов / А. Н. Кошелева [и др.] ; под редакцией А. Н. Кошелевой, В. В. Хороших. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. 373 с. – – ISBN 978-5-534-00775-6. – Режим доступа : по подписке. URL: https://urait.ru/bcode/469773/p.246 (дата обращения: 10.03.2024). – Текст : электронный.
27. Кузьмин, М. А. Мотивация спортивной деятельности в различных видах спорта / М. А. Кузьмин. – Текст : непосредственный // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2012. – Выпуск № 2 (84). – С. 84-89
28. Ловягина, А. Е. Психология физической культуры и спорта : учебник и практикум для вузов / А. Е. Ловягина [и др.] ; под редакцией А. Е. Ловягиной. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 531 с. – ISBN 978-5-534-01035-0. – Режим доступа : по подписке. URL :https://urait.ru/bcode/469368/p.275 (дата обращения: 15.02.2024). – Текст : электронный.
29. Лопатин, А. Р. Теория и технология создания ситуаций успеха в образовательном процессе / А. Р. Лопатин. - Кострома : КГУ им. Н. А. Некрасова, 2003. - 248 с. – Текст : непосредственный.
30. Любимова, З. В. Возрастная анатомия и физиология в 2 т. Т. 1 организм человека, его регуляторные и интегративные системы : учебник для академического бакалавриата / З. В. Любимова, А. А. Никитина. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2024. – 447 с. – Режим доступа : по подписке. – URL : https://urait.ru/bcode/497802/p.134 (дата обращения: 13.04.2024). – Текст : электронный.
31. Мартын, И.А. Формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом / И.А. Мартын // Бюллетень науки и практики. - 2017. - № 6 (19). - С. 316-319. – Текст : непосредственный.
32. Матковская, И. Роль мотива в достижении цели / И. Матковская. – Текст : непосредственный // Учитель. - 2007. - №5. - С. 70-72.
33. Мухамитянов, Ф. Д. Особенности мотивации к занятиям по спортивному ориентированию / Ф. Д. Мухамитянов, Е. А. Захарова. – Текст : непосредственный // Актуальные проблемы физического воспитания, здорового и безопасного стиля жизни в образовательных учреждениях: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, Чайковский, 14 апреля 2017 года / Под редакцией Т.В. Кугушевой. – Чайковский : Издательство «От и До». – 2017. – С. 124-127.
34. Невзорова, А. С. Роль, значение и особенности мотивации в спортивном ориентировании / А. С. Невзорова. – Текст : непосредственный // Научный Лидер. – 2023. – № 49(147). – С. 101-108.
35. Нечаев, А.П. Психология физической культуры / А.П. Нечаев. – Москва : ИНФРА-М, 2004. – 96 с. – Текст : непосредственный.
36. Николаев, А. Н. Методика оценки мотивов спортивной деятельности / А.Н. Николаев. – Текст : непосредственный // Психологические основы педагогической деятельности : материалы 30-й научной конференции/ под ред. А.Н. Николаева; С.-Петерб. гос. акад. физ. культуры им. П.Ф. Лесгафта. – 2003. – Вып.7. – С.55-58
37. Пилоян, Р. А. Мотивация спортивной деятельности / Р. А. Пилоян. – Москва : Физкультура и спорт, 1984. – 112 с. – Текст : непосредственный.
38. Пуни, А. Ц. Очерки психологии спорта / А.Ц. Пуни. - М., 1959. - 326 с. – Текст: непосредственный.
39. Смирнова, Е. А. Изучение мотивации учебной деятельности школьников / Е. А. Смирнова. – Текст: непосредственный // Мотивация и рефлексия личности: актуальные вопросы теории и практики: сборник научных трудов / под ред. Е.Н. Ткач. Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та. – 2020. – С. 344.
40. Солодков, А. С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная : учебник для высших учебных заведений физической культуры / А. С. Солодков, Е. Б. Сологуб; 2-е изд., испр. и доп. – М.: Олимпия Пресс, 2012. – 528 с. – Текст: непосредственный.
41. Таран, В. А. Роль мотивации в спортивных достижениях / В. А. Таран, Щербина В. А. – Текст: непосредственный // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2014. – № 4 (47) – С. 147-148.
42. Тубольцева, А. Д. Педагогические и методические аспекты занятий спортивным ориентированием в процессе физического воспитания школьников / А. Д. Тубольцева, Ю. Н. Семенчуков, Т. В. Чернышева, С. А. Митяков. Текст: непосредственный // Актуальные вопросы и перспективы физической культуры, спорта и безопасности жизнедеятельности : сборник научных трудов по материалам Всероссийской научно-практической конференции, Хабаровск, 29–30 марта 2023 года / Под редакцией Р.С. Ткача. – Хабаровск : Тихоокеанский государственный университет. – 2023. – С. 189-193.
43. Тутов, С.В. Практические пути формирования мотивации к занятиям физической культуры / С.В. Тутов. – Текст : непосредственный. // Материалы международной научной конференции. - 2017. - С. 274-276.
44. Фомин, Н. А. Возрастные основы физического воспитания / Н. А. Фомин, В. П. Филин. – Текст : непосредственный – Москва : Физкультура и спорт. – 2007. – 174 с.
45. Фомин, Н. А. Физиологические основы двигательной активности / Фомин Н.А., Вавилов Ю. Н. – Текст : непосредственный – Москва : Физкультура и спорт. – 2011. – 224 с.
46. Хрипкова, А. Г. Возрастная физиология и школьная гигиена : пособие для студентов пед. ин-тов / А. Г. Хрипкова, М. В. Антропова, Д. А. Фарбер. – Москва : Просвещение, 1990. – 319 с. – Текст :непосредственный.
47. Хрипкова, А. Г. Возрастная физиология спорта / А. Г. Хрипкова. – Москва : Просвещение, 2008. – 286 с. – Текст : непосредственный.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней